В Телеграм присутствует множество каналов, но лишь немногие из них — действительно авторские и полезные. А вот найти среди них те, которые ведутся уже более 3х лет — задача действительно сложная. Но они есть! И мне повезло познакомиться и пообщаться с авторкой канала Webmagic  — первого ТГ-канала о ppc и веб-аналитике в Украине.

Мы поговорили о развитии телеграм, об авторстве, рекламе, вспомнили как всё начиналось в 2016м, а в качестве бонуса — Евгения поделилась каналами, на которые подписана сама и которые станут полезными для веб-специалистов. Интересно также то, что аудитория канала собиралась с помощью взаимопиара и указания авторства к полезным статьям в инфопространстве + «сарафанное радио». К платной рекламе Евгения прибегала только 1 раз, но уже после того, как канал перешел отметку «невозврата», т.е. когда он уже успешно функционировал.  Но обо всем по порядку…

 

Евгения Аликсюк - канал в телеграм о ppc

 

Евгения Аликсюк
Специалист по контекстной рекламе с 2012 года. Спикер по основам Google Ads

30.07.2019 исполнилось 3 года, как Евгения наполняет свой канал полезными советами и ссылками на статьи по контекстной рекламе и веб-аналитике

Канал: Webmagic — adwords, ppc, веб-аналитика, google, GTM

Кол-во пдп.: 5 112 

 

Почему обратили внимание на Телеграм, когда он был малоизвестен?

Обратил внимание на Телеграм мой супруг. Он как раз начал погружаться глубже в мир маркетинга и заметил, что в странах СНГ начал стремительно набирать обороты Телеграм. Увидел в нём перспективу и решил создать свой канал.

Идея с каналом мне очень понравилась, я могла сохранять туда для себя полезные ссылки + было свое мнение по многим вопросам, которым хотелось поделиться. Для фейсбука такой формат не годился — каждый пост мог вызвать очередной холивар и отнять сильно много времени. 

Телеграм — очень удобный инструмент в том плане, что представляет собой личную страницу автора, без возможности комментировать посты напрямую. То есть, тебе либо нравится контент, ты считаешь его полезным и остаешься на канале — либо нет.

Я выбрала для себя определенный формат: сохраняла различные ссылки на статьи, если они были авторские — всегда указывала автора. Если видела в другом канале чью-то авторскую заметку, репостила её в свой канал, а не просто копировала текст.

Чуть позже сделала пост в своем фб о том, что завела Телеграм-канал и там меня теперь тоже можно читать. По ссылке добавилось, наверное, человек 50. И для меня это, на тот момент, было круто. Для нового канала с узкой тематикой, в стране, где не все пользуются новым инструментом, + 50 подписчиков за месяц — очень ок.

Через год их было уже 1 690, к концу 2017г  — больше 3 000 

Это более чем адекватная цифра органического роста за год для узкоспециализированного канала.

 

развитие телеграм-каналов

 

А когда поняли что канал перестает быть просто каталогом и превращается в нечто большее?

Поняла после того, как набрала 120 подписчиков:) Появился стимул стараться и вести канал. Я начала писать авторские статьи и заметки на тему ррс, списывалась с другими авторами, чтобы они давали эксклюзив для моего канала. Когда только зарождалась культура Телеграм, ребята сохраняли авторство того, кто первым опубликовал новость на своем тг-канале. Позже, когда мессенджер стал более распространен, люди стали тратить кучу денег на рекламу, чтобы “набить” себе побольше подписчиков. Кроме того, стали воровать чужой контент из других каналов, даже если авторский — ссылки на первоисточники не ставятся. 

Я расстроена тем, в каком состоянии Телеграм сейчас, многие владельцы каналов там сидят и тупо рубят бабло на рекламе. Когда мы с супругом заходили в этот инструмент летом 2016 года, у большинства авторов главной целью было —  давать годный контент. Как можно больше авторского и полезного, а не просто спамить “простынями”. Рекламу каналу могли сделать и бесплатно, если он им нравился. То есть, была какая-то взаимная поддержка и уважение. 

Но, чем больше неадекватных людей без принципов заводило свои каналы, тем менее дружелюбной становилась атмосфера в Телеграм.
Я и сейчас общаюсь со многими авторами-старожилами”, и это, наверное, самая крепкая онлайн дружба:) Когда вас мало и вы помогали друг другу — это не забывается.

 

Были ли у вас курьезные ситуации, связанные с авторством ваших публикаций на канале? Расскажите, что запомнилось: )

Из того что мне запомнилось — был “3-месячный спорт” по количеству новостей 🙂
На самом деле, у меня было много времени на тот момент и девать его было некуда. Сейчас я бы, конечно, поступила совершенно по-другому. Поясню.

Один канал (с аналогичной моей тематике) просто один в один дублировал новости, которые я публиковала у себя и постил их на 30 секунд позже. Стратегия недобросовестных авторов ясна как день: какой канал последним запостил новость — тот и выше. То есть, если у 2-х каналов есть общие подписчики, они, как правило, читают тот пост, что выше. А когда заходят во второй канал и видят тот же текст… отписываются. Ведь какой смысл быть читать 2 канала, если там одно и тоже.

Как я боролась с возникшей ситуацией? Готовила сразу 2 новости, одну постила, вторую оставляла на “потом”. И когда мой опубликованный контент дублировался на чужом канале, я просто тут же добавляла новую новость. Работало это первые 2 месяца, даже коллеги уже смеялись и делали посты про неадекватность поведения второго канала.

Но есть один момент. Подписчики устают от частых пушей и таких вот цирков. В конечном итоге они делают выбор и остаются:

  • либо у того автора, которого знают лично;
  • либо у того автора, где больше подписчиков (это как магазине — если в одном отделе стоит 10 человек, а во втором 40, вполне логично впечатление, что там, где 40 — товар лучше).

Автор конкурирующего канала начал массовую агрессивную рекламу по всем каналам (порно, музыкальным, каналам с эротикой и тд). Соответственно, он набрал больше подписчиков. После этого я забила на дубляж контента и просто начала писать статьи на различные ресурсы, брать больше эксклюзива, где обязательно фигурировали моё имя и ссылка на мой канал. Так и закончилась эта история. 

Мне всегда было интересно — можно ли выжить автору в Телеграм без материальных вложений? Потому я продвигалась только органикой и взаимопиаром. 

 

Когда начинали — сколько было каналов в украинском сегменте? Как находили друг друг для взаимопиара? 

В украинском телеграме тогда было мало каналов. Думаю, не больше 20. Взаимопиар находила через каталоги и списки Телеграм-каналов, но чаще всего именно мне писали с предложением вп.

 

телеграм-канал про веб-аналитику в УкраинеКогда пришли в Телеграм — какие были первые впечатления? Чего не хватало? Например, обсуждений, обратной связи, ленты друзей. Или наоборот — для вас эти особенности Телеграм были плюсом?

Всего хватало:) Это идеальный инструмент для полета творчества и авторского контента.

Как вы считаете — насколько ваша тематическая ниша в украинском телеграм заполнена? Есть ли место для новых авторов?

Место для новых авторов есть всегда, другой вопрос — формат должен быть интересен читателям.. Больше эксклюзива = больше подписчиков.

Ведете ли какие-нибудь другие соц.сети?

Ничего, кроме личной страницы, я не веду. Завела, конечно, фб-страницу Webmagic, но это больше для того, чтобы туда постить то, что нравится, но не подходит под тематику канала. Плюс — там писали отзывы клиенты по работе со мной (а то бывает спрашивают: а есть отзывы?) Пришлось завести страницу) И по ивентам ррс, которые я проводила.

 

Какие бы советы дали для авторов, которые планируют вести авторские каналы в Телеграм?

Перед созданием тг-канала распишите себе контент-план на месяц. Это поначалу всё так воодушевляет и думаешь, что материалов в голове хватит на года. По-факту же — нет,  ведение канала — это ежедневный труд. Телеграм надо любить, чтобы с ним работать:)

 

Как считаете, чем старт в Телеграм сегодня отличается от старта три года назад? Какие способы уже не сработают?

Сейчас много разного контента, если раньше у людей было по 5-10 каналов, то сейчас их по 90-120, но читают всё равно от силы 5-10:) Потому, если просто просто постить контент без авторских заметок, без эксклюзива, не факт, что он привлечет внимание. 

Кроме того, на сегодняшний день развелось очень много каналов с ботами. Чтобы не попасть на недобросовестного рекламодателя, следует внимательно анализировать каждый канал, в котором планируется анонс/реклама собственного. Не судить только по просмотрам, просмотры тоже часто накручивают. ВП, правда, никуда не делся, он и сейчас работает, но уже хуже. 

Я бы посоветовала больше ориентироваться на создание полезных статей и их размещении на различных медиаресурсах со ссылкой на свой канал. Естественно, на самом канале уже должно быть как минимум 5-10 новостей, чтобы люди понимали, каким будет контент. 

Ну и конечно — добавить друзей, ведь чем меньше подписчиков у тебя на канале, тем с меньшей вероятностью на тебя подпишутся.

 

Основная монетизация канала для вас — это реклама или продвижение своих услуги, своей экспертности? 

Не реклама и не продажа услуг:)
Он у меня больше для души, потому реклама стоит дорого (если бы сбросила ценник в 2 раза, было бы в 10 раз больше рекламы и заработок выше). Потому и цена высокая, и рекламы мало:)) 

Год назад (примерно) был 1 месяц, когда Телеграм принес мне 1к у.е. Но это, скорее, исключение — много ивентов в тот месяц было:))

Ценник на рекламу высокий именно потому, что я ориентируюсь на качественный контент. Также не пускаю рекламу по типу — заказывайте услуги у меня:)
Если человеку нравится, как я веду свой канал, он просто пишет мне “а делаете ли вы услуги по контекстной рекламе?” Если у меня есть место на новый проект — беру, если нет — передаю контакт коллегам.

 

Ваше мнение: Телеграм-канал для продажи рекламы vs телеграм-канал для продвижения услуг. Как считаете — что перспективней?

Да и то и другое работает нормально. У меня и рекламу покупают для различных ивентов, и по настройке рекламы обращаются 🙂

 

Ваш прогноз: развитие Телеграм в Украине на ближайший год, потеснит ли он, например, вотсап, вайбер в перспективе

Это как сравнивать, что лучше — мессенджеры или емеил? Это разные инструменты, с разным функционалом и целями. Идут параллельно, но более перспективный, думаю, Телеграм. Он всё глубже и глубже будет внедряться в нашу жизнь. Он удобен, не напрягает по работе и для себя там много чего можно почитать. Ну и пообщаться.

Ваши любимые каналы: 

email — https://t.me/marketing_email

инет-маркетинг — https://t.me/imarketingua

смм — https://t.me/DigitalPuzzle

инет-аналитика — https://t.me/internetanalytics

веб-аналитика — https://t.me/schoolWA

конверсии — https://t.me/conversion_and_analytics

а это для души — https://t.me/liveglory

 

Спасибо большое за такое интересное интервью! От имени всей нашей команды ВОТ желаю вам сил и вдохновения, а вашему каналу — развития и процветания! А когда канал ведется с душой и наполняется эксклюзивными и авторскими материалами — это просто неизбежно!: )

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *