Итак, у нас сегодня под микроскопом — телеграм-канал Дневник дизайнера.

Проект интересен тем, что создан не для продажи рекламы. Вернее, не только для продажи рекламы, а, в первую очередь, для развития личного бренда и продвижения услуг дизайнера. Об этом и было заявлено в первом посте:

Непонятно почему сам пост не был закреплен и опубликован не в самом мессенджере, а на внешнем ресурсе. Но, обо всем по порядку.

Наполнение канала

Авторка делится опытом, рассказывает о последних новинках отрасли, публикует советы и рекомендации, а также лайфхаки по оформлению пространства. Все это проиллюстрировано примерами собственных работ.

Информационный контент чередуется с продающим, что делает чтение канала легким и познавательным. Обычно в таких проектах публикуются новинки мирового дизайна, примеры “бохатого” оформления домов на 100 квадратов с камином и видом на горы образцы декора мрамором со дня черного моря в ванной какого-нибудь шейха.

В этом “Дневнике дизайнера” меня привлекло то, что многие примеры, которые приводит авторка — это решения из ее текущих или завершенных проектов, которые она реализовывает в киевских квартирах. Многие советы, которые она дает, возможно реализовать прямо сейчас. И они доступны многим.

Что понравилось — грамотное сочетание контента. Информационный и развлекательный чередуется с примерами из собственного портфолио и ненавязчивой рекламой услуг.

Очень естественно введены в тексты фото. Много фотографий. Хотя телеграм далеко не соцсеть изображений. Это царство текста. Но создательнице канала удается иллюстрировать свои посты большим количеством фотографий. И это выглядит естественно.

Отдельно хотелось бы отметить работу с аудиторией канала. Это важно. К постам прикреплены комментарии, и авторка активно общается с аудиторией.

Описание канала. Сделать более продающим. Подчеркнуть, что в этом месте можно не только прочитать и почерпнуть полезную информацию о дизайне, но и заказать необходимые услуги.

Закрепленный пост. В этом случае в закреп лучше всего поместить информацию об дизайрке, ее услугах, ссылки на портфолио, отзывы.

Тем более, что подобные посты уже публиковались в самом начале:

Но затерялись в ленте среди других публикаций.

Уместнее было бы разместить эти данные в закрепе или дать на них ссылку в описании. Так эта важная информация всегда была бы перед глазами. Пользователь смог бы найти ответ на возникшие вопросы еще перед обращением в личку авторки канала. Это помогло бы снизить нагрузку (не нужно отвечать на повторяющиеся вопросы) и отсеять тех людей, которым услуги владелицы канала не подходят по разным причинам: локация, специфика и т.д.

Вот этот момент — очень важное упущение, которое может стать точкой роста. Размещайте полную информацию о себе и своих услугах поближе и повыше. Она может стать дополнительным аргументом при принятии решения обратиться за услугами.

Еще один момент, который лично мне непонятен. Оба информационных поста: Я — дизайнер интерьеров и О том, как я работаю, опубликованы на внешнем ресурсе. Хотя по размеру публикации небольшие, и вполне могли бы уместиться в формат постов телеграм.

Сервисы типа Telegraph, Medium, Teletype, созданы для лонгридов, которые необходимо проиллюстрировать несколькими фотографиями.

Не стоит без необходимости уводить пользователей из мессенджера на другие ресурсы.

Вот в этом случае, публикация текста на внешнем ресурсе оправдана — большой объем, несколько фотографий. Но информационные посты лучше было оставить в самом канале и закрепить.

И сделать более продающими: дать ссылки на другие соцсети, сайт, портфолио, отзывы.

Как видим, продвижение канала ограничилось несколькими удачными и не очень размещениями сразу после запуска.

Неплохой прирост (около 250 пдп) дало размещение в OneNews Украина. Насколько это целевая аудитория — вопрос. Просмотры в канале пока достаточно низкие.

Далее  ВП с каналами близкой тематики и размещение в каталоге каналов.

По поводу последнего. Реклама в каталогах была актуальна и могла принести результат года два назад, когда интересных каналов было мало, и был смысл подписываться на подобные каталоги, чтобы отслеживать новинки. Сейчас мы наблюдаем в Telegram пресыщение информацией. Поэтому реклама в каталогах не так эффективна, как раньше.

Вот, собственно, результат размещения:

Обратите внимание на то, какие каналы являются вашими соседями по рекламе. Отсюда  вывод — насколько целевая аудитория на этой рекламной площадке.

Идея замечательная и достойная воплощения. Реализация  неплохая. Особенно, если учесть все замечания выше.

Рекомендации: приложить усилия, чтобы сделать телеграм-канал продающим. Поработать над конверсией читателей в лиды. Особое внимание — продвижению канала. Искать чаты и каналы близкой тематики. Выделять на это бюджет. Или предлагать админам ВП.

Или — привлекать трафик из других социальных сетей: фейсбук, инстаграм. Или — TikTok. Но это уже тема следующей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *