Мессенджер предоставляет админам широкий функционал как для работы с контентом так и для взаимодействия с аудиторией.
Но лишь в трети телеграм-каналов используются больше двух-трех инструментов. С остальными картина печальная: большие простыни текста, которые сложно читать, и невозможно комментировать. У каналов нет описания, не используются хештеги для упрощения навигации.
Мы составили полный каталог инструментов Телеграм, чтобы вы могли проверить себя — используете ли вы все возможности мессенджера на полную или о чем-то забыли?
Форматированный текст
И это не только выделение отдельных фраз жирным или наклонным шрифтом.
Сюда входит и разбитие больших статей на абзацы с пустой строкой между ними, и скрытие ссылок в отдельных словах.
Вроде немного инструментов и применить их не составит труда. А многие авторы даже такими простыми вещами пренебрегают.
А зря. Грамотно оформленный текст облегчает чтение и демонстрирует уважение к читателю. Не нужно продираться сквозь трясину смыслов к идее написанного.
Описание канала
— ваш главный актив в телеграм-маркетинге.
От этого небольшого (до 255 символов) текста зависит многое — и первое впечатление от канала и конверсия из посетителей в читатели. Обязательно добавьте сюда контакты для обратной связи.
Трафик из описания вы сможете уводить куда угодно — на сайт, на отзывы о рекламе или в бота.
Закрепленный пост
Дает возможность более детально рассказать новым читателям о канале.
Что публикуют в закрепленных постах?
- Навигацию по телеграм-каналу: содержание или самые популярные посты
- Условия сотрудничества
- Расширенное описание канала
- Рекламу
- Объявления
- Опросы
- Любую информацию, к которой хотите привлечь внимание аудитории.
Обратная связь
О многих пунктах в данном списке можно спорить. Но обратная связь — возглавляет список must !
Не хотите оставлять ссылку на личный аккаунт? Общайтесь через бота.
Часто для связи предлагают номера телефонов или вообще уводят на сайт. Не рекомендуем этого делать — рискуете снизить количество обращений. Общайтесь с читателями в пределах мессенджера.
Хештеги
В телеграм хештеги действуют только в рамках канала или группы. Поиск через хештег по другим блогам невозможен.
И все же хештеги — отличный способ организовать информацию внутри канала.
С их помощью можно помечать посты одной рубрики в новостном канале. Например, политика, юмор, криминал.
Если хештегов мало, их можно вынести в описание или закрепленный пост. Этим облегчите читателям навигацию по блогу.
Реакции под постами
С их помощью можно организовать простое голосование или понять как заходит та или иная тема. Для подключения реакций мы используем сервис Telepost.
Обсуждения
В телеграм эта возможность появилась с недавних пор. Раскрутить чат при канале не просто. Но если вам это удастся — горячие дискуссии лишь подчеркнут, что на вашем канале не боты, а живые люди.
Эмодзи в текстах
Часто их избегают, опасаясь того, что текст превратится в очередное «девочки, записываемся на ноготочки»:
Особенно сильны такие опасения в текстах серьезной тематики.
Есть несколько причин не избегать эмотиконов в Телеграм:
- В мессенджере своя атмосфера 😉. Общение с читателями происходит в формате «без галстуков». Можно расслабиться и позволить себе немного вольностей. К тому же Телеграм не терпит официоза. Оставьте его для блогов.
- Грамотное использование эмодзи позволяет структурировать текст, выделить главное, облегчить восприятие
- Уместные эмодзи в заголовках увеличивают открываемость постов.
Телеграф
Это блог-платформа для публикации контента. Такой себе хостинг статей.
В отличии от постов в телеграм с небольшим набором инструментов редактирования, Телеграф дает больше возможностей сделать текст интересным и читабельным.
Статьи из Телеграфа, опубликованные в Телеграм, можно читать в самом мессенджере, без перехода на сайт. С помощью технологии Instant View.
В скором будущем команда Дурова планирует запустить собственный агрегатор новостей без цензуры — TG NEWS.
Отбираться туда будут новостные материалы, опубликованные в Телеграм с помощью Instant View. Если у вас нет сайта, но есть желание оказаться в рейтинге новостей мессенджера — осваивайте Телеграф.
Кнопки под постами
Позволяют подтолкнуть читателей к нужному действию — перейти на сайт, сделать заказ, написать в бот.
Какие инструменты используете вы? Делитесь в комментариях.