Телеграм — это райская страна для авторов, которые публикуют в ней свои размышления, выводы, кейсы, знания, а также делятся с аудиторией своими наработками и мыслями. И, конечно же, в Телеграм происходит постоянное взаимодействие между пользователями, админами и авторами. И если в государствах всегда присутствует прописанный свод законов, то в Телеграм — эти законы негласные. Но придерживаться их желательно всем телеграмщикам, ведь без взаимоуважения и поддержки не возможно развитие ни одного сообщества. Итак..
Этика Взаимодействия в Телеграм
Идея создания принадлежит Евгении Аликсюк, авторке канала Webmagic, но список уже пополняется замечаниями других авторов каналов и будет дополняться в дальнейшем! : ) Присылайте ваши мысли по этому поводу сюда
Брать и публиковать ссылки, взятые из других соц.сетей и веб-ресурсов (если они не авторские), которые находятся вне телеграма
Использовать в своем посте опубликованную на чужом канале новость (если это не авторский пост), дополняя своим личным мнением
Публиковать “горячие новости” от себя. Тут вопрос не в том, кто первый, а в том, что это важно для всех: )
Сделать репост из чужого канала или указать автора/канал, из которого была взята новость
Дублировать контент один в один. Еще хуже — публиковать его в тот же день, что и автор другого канала.
Использовать авторский материал канала (заметки, лайфхаки, интервью) и публиковать его без указания авторства
Евгения Аликсюк, авторка канала @Webmagic — adwords, ppc, веб-аналитика, google, GTM
Брать контент с чужого канала и, чтобы не давать на него ссылку, делать рерайт этого текста 1в1, сохраняя чужие идеи и их последовательность
Алексей Ткачук, автор канала @👾 DNative — блог про SMM и Instagram
Постить фишки и лайфхаки, которые вы сами не проверяли (бывали случаи, когда рекомендовали, а не работало)
Галина Панасюк, авторка канала @Краткость — сестра не моего таланта
Чтобы частично снизить дублирование контента без упоминания авторства, можно запинить пост, например, как сделал я: “Весь контент этого канала является бесплатным и может использоваться на сторонних ресурсах. Единственное условие — упоминание автора и ссылка на данный канал: Dmytro Tonkikh, https://t.me/adwordsscripts . Если вы заметили контент данного канала без указания автора, прошу сообщить @dtonkikh
Дмитрий Тонких, автор канала Скрипты Google Ads
Согласовывать рабочие моменты по рекламе после 21 вечера. У всех могут быть любые другие задачи, но это в первую очередь про уважение к частной жизни и границы
Не выполнять договоренности по условиям размещения рекламных и других постов. Да, мы не подписываем юридические договора и часто находимся даже не в одном городе, но это не повод вести себя недобросовестно и непорядочно.
Писать приятные слова админу, если понравился его материал, налаживать сотрудничество и коллаборации: )
Юлия Кучерова, авторка канала Рекламанія
Давайте сделаем наш Телеграм доброжелательным, нетоксичным и приятным во всех отношениях! 🙂