Делимся готовой маркетинговой стратегией продвижения ресторанного бизнеса в мессенджере.

Саму концепцию можно использовать и для другого бизнеса, главное — адаптировать непосредственно под ваш род деятельности.

На самом деле многие заведения используют те или иные инструменты телеграм — каналы, чаты или боты. Мы же предлагаем схему, в которой можно использовать все возможности, которые открываются бизнесу в телеграм.

Итак, представим, что вы — собственник или маркетолог заведения общепита. Наша задача — привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда.

1️⃣ Создаем канал ресторана/бара

О чем пишем?

Мы нашли три телеграм-канала украинских ресторанов. Это Забарные истории (канал Пян-Се Бара, Киев) Новости Бара Вирний (Запорожье) и ШаурБар|Блог, который сожалению, сейчас заброшен, а как круто стартовал, мы о нем писали.

Итак, на этих примерах — о чем можно писать в телеграм-канале заведения.

👉 Новости — информируем о планируемых вечеринках, выступлениях групп и тому подобным. Преимущественно такое наполнение канала Бара Верного.

👉 О внутренней кухне (в прямом смысле слова) — Автор Шаур Бар блога детально описывал эксперименты с ингредиентами, процесс приготовления новых блюд.
Что дает? Повышает доверие посетителей к заведению. Создает ощущение личного присутствия на кухне.

👉Проводить опросы, привлекать читателей к управлению баром или рестораном. Добавляем щепотку интерактива во взаимодействие с читателями!
Что дает? Вовлеченность. Этто бар/ресторан — моя команда, ведь я голосовал/а за форму официантов или оформление десерта.

👉Смешные истории из практики — о клиентах, о случаях на работе. Как в Пян се Баре — забыли кольцо, посетитель поведал страшную историю, бармен подшутил над поваром.

Что дает? Формирует “лицо заведения”. Это уже не просто очередной ресторан, а команда реальных людей, со своими причудами, особенностями.

2️⃣ Запускаем чат

— здесь можно забронировать столики, уточнить наличие свободных мест, обсудить предстоящую или планируемую вечеринку. Поделиться фото с места событий.

Что дает? Обратную связь, которой так не хватает телеграму. Здесь можно обсудить последний пост, новинку в меню, поделиться фото.

3️⃣ Разрабатываем бота,

где принимаем заказы на доставку еды домой. Подобная функция реализована в сети заведений “Евразия”. В боте можно оформить заказ, и забрать его в указанное время.

Обязательные ингредиенты для успешной реализации:

☝️Большой город. Например, в канале бара Верный, что в Запорожье, подписчиков не очень много.🤔

☝️ Расположение. В центре. Желательно возле метро. Как бы вы хорошо ни писали, но мало кто поедет на окраину пробовать вашу фирменную запеканку .

☝️ Соедините канал с другими соцсетями. Например, дайте в описании ссылку на инстаграм или фб.

☝️Умение хорошо писать. Вот прямо круто. Человек должен быть погружен в атмосферу заведения, и уметь ее передать. В Пян се Баре пишет владелец. Это однозначно должен быть авторский контент. Не для наемного смм-щика.

Какие задачи решаются? Привлечение новых клиентов и удержание постоянных — заманиваете их, новинками в меню. Из обычных посетителей формируете активную лояльную аудиторию, готовую рекомендовать друзьям.

Стратегия продвижения. Так как это канал офлайн-заведения — возможности широкие. Можно рекламировать в самом “шумном зале ресторана” — в меню, да хоть на салфетках. Можно проситься в различные подборки, как каналов, так и ресторанов. Ниша практически свободная, многие новостные сайты охотно напишут об этом.

Не забудьте также — указать чата и бота в описании канала. Как и локацию заведения. Например: мы долго искали, где находится бар “Верный”. Но только на фб узнали, что все же в Запорожье😐.

И — конечно же — внедрить все перечисленные советы под силу тем, кто может позволить себе и разработку бота и затраты на ведение и администрирование канала и чата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *