Под продвижением в телеграм обычно подразумевают размещение в телеграм-каналах. И упускается из виду, что реклама в чатах и ботах — эффективный способ привлечь аудиторию.

О  ботах поговорим отдельно. Сегодня наша тема — продвижение в телеграм-чатах.

В чем сложность?

Статистики по чатам нет в сервисах аналитики: Tgstat и Telemetr. Если канал рекламировался в чате, упоминаний об этом в его статистике вы тоже не найдете.

Поэтому узнать, растет аудитория сообщества или падает, а также проанализировать эффективность предыдущих рекламных размещений  невозможно.

Единственные  параметры, доступные для анализа качества чата как рекламной площадки — это количество подписчиков на данный момент и их активность (сколько участников онлайн, как интенсивно ведется общение).

Эти сложности еще не причина отказываться от продвижения в телеграм-чатах. Здесь совсем иной тип взаимодействия с контентом — пользователи не только читают и обсуждают чужие тексты, но и создают свои. Значит и уровень вовлеченности выше.

Исходя из нашего опыта — рекламироваться в чатах возможно регулярно. И повторять размещения можно чаще,  чем в каналах.

После рекламы в активно растущем канале мы обычно повторно рекламимся через пару недель. А в некоторых активных чатах реклама наших проектов выходит каждую неделю. И стабильно дает небольшой приток недорогих подписчиков.

☝️ Как анализировать групповые чаты в телеграм?

Если размещаетесь впервые  — изучайте активность пользователей. Отслеживайте рекламу, которая выходит в чатах.

Если есть возможность — анализируйте прирост аудитории каналов, которые закупали рекламу в чате. Можно пообщаться напрямую с админами этих каналов и узнать, довольны ли они результатом, сколько подписчиков пришло по рекламе, стоимость подписчика.

И обязательно заведите таблицу учета эффективности рекламы. Мы такую используем для анализа рекламы в каналах, чатах, ботах и даже для таргета.

Фиксируем следующие параметры: аудитория на момент размещения, сколько пришло в первый час, в первые сутки, стоимость рекламы, стоимость подписчика. В дальнейшем вам будет достаточно бросить взгляд на колонку «комментарии». Здесь я обычно кратко пишу — «отличный результат» или «никогда опять». «Выстрелившие» каналы я даже выделяю отдельным цветом.

☝️ Отслеживайте динамику роста аудитории чата

Чтобы решить — закупаться повторно в том же чате или нет, анализируем колонку с количеством подписчиков на момент предыдущего закупа.

👉 Например. Я помню, что это чат дал месяц назад хороший результат. Планирую повторить размещение. Сравниваю то количество подписчиков, которые есть сейчас с цифрой в моей таблице. И вижу, что аудитория уменьшилась. Вероятно, что и активность тоже. Вывод — пока не размещаемся, следим за чатом дальше?

Для этого и необходим тщательный учет эффективности рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *