Под продвижением в телеграм обычно подразумевают размещение в телеграм-каналах. И упускается из виду, что реклама в чатах и ботах — эффективный способ привлечь аудиторию.
О ботах поговорим отдельно. Сегодня наша тема — продвижение в телеграм-чатах.
В чем сложность?
Статистики по чатам нет в сервисах аналитики: Tgstat и Telemetr. Если канал рекламировался в чате, упоминаний об этом в его статистике вы тоже не найдете.
Поэтому узнать, растет аудитория сообщества или падает, а также проанализировать эффективность предыдущих рекламных размещений невозможно.
Единственные параметры, доступные для анализа качества чата как рекламной площадки — это количество подписчиков на данный момент и их активность (сколько участников онлайн, как интенсивно ведется общение).
Эти сложности еще не причина отказываться от продвижения в телеграм-чатах. Здесь совсем иной тип взаимодействия с контентом — пользователи не только читают и обсуждают чужие тексты, но и создают свои. Значит и уровень вовлеченности выше.
Исходя из нашего опыта — рекламироваться в чатах возможно регулярно. И повторять размещения можно чаще, чем в каналах.
После рекламы в активно растущем канале мы обычно повторно рекламимся через пару недель. А в некоторых активных чатах реклама наших проектов выходит каждую неделю. И стабильно дает небольшой приток недорогих подписчиков.
☝️ Как анализировать групповые чаты в телеграм?
Если размещаетесь впервые — изучайте активность пользователей. Отслеживайте рекламу, которая выходит в чатах.
Если есть возможность — анализируйте прирост аудитории каналов, которые закупали рекламу в чате. Можно пообщаться напрямую с админами этих каналов и узнать, довольны ли они результатом, сколько подписчиков пришло по рекламе, стоимость подписчика.
И обязательно заведите таблицу учета эффективности рекламы. Мы такую используем для анализа рекламы в каналах, чатах, ботах и даже для таргета.
Фиксируем следующие параметры: аудитория на момент размещения, сколько пришло в первый час, в первые сутки, стоимость рекламы, стоимость подписчика. В дальнейшем вам будет достаточно бросить взгляд на колонку «комментарии». Здесь я обычно кратко пишу — «отличный результат» или «никогда опять». «Выстрелившие» каналы я даже выделяю отдельным цветом.
☝️ Отслеживайте динамику роста аудитории чата
Чтобы решить — закупаться повторно в том же чате или нет, анализируем колонку с количеством подписчиков на момент предыдущего закупа.
👉 Например. Я помню, что это чат дал месяц назад хороший результат. Планирую повторить размещение. Сравниваю то количество подписчиков, которые есть сейчас с цифрой в моей таблице. И вижу, что аудитория уменьшилась. Вероятно, что и активность тоже. Вывод — пока не размещаемся, следим за чатом дальше?
Для этого и необходим тщательный учет эффективности рекламы.
И наконец, самое главное:
Где искать телеграм-чаты?
Способов немного.
- Собственно поиск в телеграм
Реализация корявая, выводится только три результата. Шансов найти что-то мало. Но не стоит отбрасывать такой способ полностью.
Когда будете искать чаты в телеграм, аккуратно формулируйте вопросы. Скорее всего выведутся те чаты, в названиях которых присутствуют эти слова. Экспериментируйте, используйте разные слова в при поиске, расширяйте, уточняйте запросы.
2. Различные каталоги
Из минусов данного способа — не во все каталоги можно добавить чаты. И не все админы и владельцы сообществ стремятся добавлять свои ресурсы в каталоги.
И зря. Потому что именно на телеграм-чаты сейчас очень большой спрос. Это один из наиболее популярных запросов в поисковиках.
На нашем сайте мы собираем все более-менее активные украинские телеграм-чаты в одном разделе. Вы можете использовать фильтр поиска — искать чаты по языку, региону, тематике.
2. Поиск Google
Зачастую наиболее интересные результаты можно найти, копаясь в поисковых системах. Правила примерно те же, что и при поиске в самом телеграм: правильно формулируйте запрос, играйте с ключевыми словами, то сужайте, то расширяйте запросы.
Главное различие — результатов, соответственно возможностей найти и подобрать интересную телеграм-площадку для рекламы значительно больше.
Плюс поиска в Google в том, что таким образом вы можете найти не только конкретные сообщества, но и разнообразные подборки тематических чатов или просто статьи, где упоминаются те или иные группы в телеграм.
Как искать телеграм-чаты?
Где бы вы не осуществляли поиск в самом мессенджере или в поисковых системах, важно сформировать запрос правильно.
✔️ Если вас интересуют сообщества определенного региона, вводите в поиск «название чата + регион». Например «телеграм-чат Украина».
✔️ Кстати, когда гуглите, уточняйте, что вы ищете именно телеграм-чаты, а не какие-либо другие. Так чатов много:)
✔️ Если ищете группы определенной тематики, обязательно употребляйте сочетание «Телеграм-чат + Тематика». Например: «телеграм-чат арбитраж». Или: «телеграм-чат маркетинг».
✔️ Синонимизируйте! Задействуйте все варианты. Например: телеграм-чат, групповой телеграм-чат, чаты в телеграм, телеграм-группы. Как в этой статье, например 😉
Задавайте вопросы, обязательно подписывайтесь на наш телеграм канал «Вот: Все о Телеграм. Украина» — большая часть публикаций там.