Под продвижением в телеграм обычно подразумевают размещение в телеграм-каналах. И упускается из виду, что реклама в чатах и ботах — эффективный способ привлечь аудиторию.

О  ботах поговорим отдельно. Сегодня наша тема — продвижение в телеграм-чатах.

В чем сложность?

Статистики по чатам нет в сервисах аналитики: Tgstat и Telemetr. Если канал рекламировался в чате, упоминаний об этом в его статистике вы тоже не найдете.

Поэтому узнать, растет аудитория сообщества или падает, а также проанализировать эффективность предыдущих рекламных размещений  невозможно.

Единственные  параметры, доступные для анализа качества чата как рекламной площадки — это количество подписчиков на данный момент и их активность (сколько участников онлайн, как интенсивно ведется общение).

Эти сложности еще не причина отказываться от продвижения в телеграм-чатах. Здесь совсем иной тип взаимодействия с контентом — пользователи не только читают и обсуждают чужие тексты, но и создают свои. Значит и уровень вовлеченности выше.

Исходя из нашего опыта — рекламироваться в чатах возможно регулярно. И повторять размещения можно чаще,  чем в каналах.

После рекламы в активно растущем канале мы обычно повторно рекламимся через пару недель. А в некоторых активных чатах реклама наших проектов выходит каждую неделю. И стабильно дает небольшой приток недорогих подписчиков.

☝️ Как анализировать групповые чаты в телеграм?

Если размещаетесь впервые  — изучайте активность пользователей. Отслеживайте рекламу, которая выходит в чатах.

Если есть возможность — анализируйте прирост аудитории каналов, которые закупали рекламу в чате. Можно пообщаться напрямую с админами этих каналов и узнать, довольны ли они результатом, сколько подписчиков пришло по рекламе, стоимость подписчика.

И обязательно заведите таблицу учета эффективности рекламы. Мы такую используем для анализа рекламы в каналах, чатах, ботах и даже для таргета.

Фиксируем следующие параметры: аудитория на момент размещения, сколько пришло в первый час, в первые сутки, стоимость рекламы, стоимость подписчика. В дальнейшем вам будет достаточно бросить взгляд на колонку «комментарии». Здесь я обычно кратко пишу — «отличный результат» или «никогда опять». «Выстрелившие» каналы я даже выделяю отдельным цветом.

☝️ Отслеживайте динамику роста аудитории чата

Чтобы решить — закупаться повторно в том же чате или нет, анализируем колонку с количеством подписчиков на момент предыдущего закупа.

👉 Например. Я помню, что это чат дал месяц назад хороший результат. Планирую повторить размещение. Сравниваю то количество подписчиков, которые есть сейчас с цифрой в моей таблице. И вижу, что аудитория уменьшилась. Вероятно, что и активность тоже. Вывод — пока не размещаемся, следим за чатом дальше?

Для этого и необходим тщательный учет эффективности рекламы.

И наконец, самое главное:

Где искать телеграм-чаты?

Способов немного.

  1. Собственно поиск в телеграм

Реализация корявая, выводится только три результата.  Шансов найти что-то мало. Но не стоит отбрасывать такой способ полностью.

Когда будете искать чаты в телеграм, аккуратно формулируйте вопросы. Скорее всего выведутся те чаты,  в названиях которых присутствуют эти слова. Экспериментируйте, используйте разные слова в при поиске, расширяйте, уточняйте запросы.

Как искать чаты в телеграм

2. Различные каталоги

Из минусов данного способа — не во все каталоги можно добавить чаты. И не все админы и владельцы сообществ стремятся добавлять свои  ресурсы в каталоги.
И зря. Потому что именно на телеграм-чаты сейчас очень большой спрос. Это один из наиболее популярных запросов в поисковиках.

На нашем сайте мы собираем все более-менее активные украинские телеграм-чаты в одном разделе. Вы можете использовать фильтр поиска — искать чаты по языку, региону, тематике.

2. Поиск Google 

Зачастую наиболее интересные результаты можно найти, копаясь в поисковых системах. Правила примерно те же, что и при поиске в самом телеграм: правильно формулируйте запрос, играйте с ключевыми словами, то сужайте, то расширяйте запросы.

Главное различие — результатов, соответственно возможностей найти и подобрать интересную телеграм-площадку для рекламы значительно больше.

как найти чаты телеграм

Плюс поиска в Google в том, что таким образом вы можете найти не только конкретные сообщества, но и разнообразные подборки тематических чатов или просто статьи, где упоминаются те или иные группы в телеграм.

Как искать телеграм-чаты?

Где бы вы не осуществляли поиск в самом мессенджере или в поисковых системах, важно сформировать запрос правильно.

✔️ Если вас интересуют сообщества определенного региона, вводите в поиск «название чата + регион». Например «телеграм-чат Украина».

✔️ Кстати, когда гуглите, уточняйте, что вы ищете именно телеграм-чаты, а не какие-либо другие. Так чатов много:)

✔️ Если ищете группы определенной тематики, обязательно употребляйте сочетание «Телеграм-чат + Тематика». Например: «телеграм-чат арбитраж». Или: «телеграм-чат маркетинг».

✔️ Синонимизируйте! Задействуйте все варианты. Например: телеграм-чат, групповой телеграм-чат, чаты в телеграм, телеграм-группы. Как в этой статье, например 😉

 

Задавайте вопросы, обязательно подписывайтесь на наш телеграм канал «Вот: Все о Телеграм. Украина» — большая часть публикаций там.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *